Образовательная программа «Анатомия и физиология человека» рассчитана на учащихся 10 – 11 классов. Срок реализации 1 год.
Данная программа заняла призовое место на Всероссийском конкурс е методических материалов по дополнительному естественно-научному образованию детей «БиоТОП ПРОФИ» в 2020 году.
Изучение программы формирует у учащихся знания по анатомии и физиологии как организма в целом, так и отдельных органов и систем на основе современных знаний.
Цель данной программы: углубление теоретических знаний, практических умений и навыков по анатомии и физиологии человека.
Задачи программы:
I. Образовательные:
– расширение представлений учащихся о строении систем органов и отдельных органов в связи с их функцией;
– углубление знаний о регуляции работы отдельных органов в организме;
– закрепление общебиологических понятий на основе связи строения с функцией, зависимости строения организма от условий обитания;
– отработка навыков физиологического наблюдения и эксперимента.
II. Развивающие:
– развитие биологического мышления, умения сравнивать, выявлять взаимосвязи, классифицировать;
– развитие навыков работы с биологическими объектами.
III. Воспитательные:
– воспитание познавательного интереса к предмету;
– формирование личностных качеств: аккуратности, внимательности, целеустремленности;
– формирование навыков самостоятельной работы.
В ходе проведения занятий используются методы: объяснительно-иллюстративные (лекция, беседа, рассказ), наглядные (демонстрации объектов, пособий), практические (распознавание и определение объектов, овладение техникой биологического рисунка; проведение опытов, экспериментов). Для проведения лабораторных работ используются постоянные микропрепараты, модели, муляжи, рельефные таблицы, учебно-лабораторное оборудование.
Изучение анатомии человека по предлагаемой программе предполагает ведение практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.
Контроль знаний, умений и навыков может быть входной, текущий, промежуточный и итоговый. Контроль знаний осуществляется в форме собеседования, тестирования, выполнение практических задач после прохождения соответствующей темы. Задания составляются приближенные к государственному экзамену по биологии.
Руководитель - Котляр Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.