Цель работы cформировать представление у учащихся о многообразии современного географического пространства средствами английского языка путем развития страноведческого интереса, создавая тем самым положительную мотивацию к совершенствованию навыка владения английским языком и изучению географии, что позволяет ориентироваться в современном мире и способствует формированию у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Программа предусматривает взаимосвязанное естественнонаучное, коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся посредством английского языка в процессе их подготовки к межкультурному общению. Изучение климата и природы, населения, хозяйства на территории изучаемых государств носит практический характер и широко применяется в различных аспектах жизни человека. Особое внимание уделяется коммуникативной грамматике английского языка и формированию грамматического навыка, как средства улучшения языкового потенциала учащихся во всех видах речевой деятельности. Формирование грамматического навыка происходит посредством выполнения учащимися большого количества практических заданий, направленных на закрепление изученного материала. В рамках реализации программы педагогом проводится постоянная диагностика знаний и качества усвоения материала учащимися путем проведения проверочных работ и тестов, диагностики ошибок. В программе реализуется большое количество интеллектуальных командных игр, направленных на развитие умственных и творческих способностей учащихся.
По окончании курса обучения учащиеся должны знать:
· названия, период и значение основных географических открытиях XV-XIX веков на английском языке;
· названия климатических поясов Земли, широт и долгот на английском языке;
· названия материков и континентов, океанов, основных рек и морей, озер, горных гряд Земли на английском языке;
· географические названия изучаемых стран и названия административных единиц на английском языке;
· понимать на слух речь педагога, других учащихся, отобранные для данной ступени аудио и видео материалы на английском языке;
· применять практически полученные знания английской грамматики и лексики по темам программы во всех видах четырех видах речевой;
· интонацию различных коммуникативных типов предложений;
· географию и основные отросли экономики, историю и культурные особенности стран, и их экологическую обстановку;
· признаки изученных грамматических явлений: видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, имен существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов;
· правило согласования времен и передачи сказанного в косвенной речи в английском языке;
Учащиеся должны уметь:
· понимать на слух иноязычную речь, построенную на программном материале с допущением некоторого количества незнакомой лексики в условиях непосредственного общения в различных ситуациях общения;
· понимать на слух учебные и аутентичные аудиотексты с разной степенью и глубиной проникновения в их содержание в рамках программных требований, выделать нужную и полную информацию в них, членить текст на смысловые куски и выделять главную мысль, удерживать их в памяти во время слушания;
· ориентироваться во временных формах глагола в английском языке;
· составлять предложения в трех основных видах: утверждение, отрицание, вопрос;
· строить предложения, применяя правило согласования времен и передачи сказанного в косвенной речи в английском языке;
· формулировать на английском языке названия, период и значение основных географических открытий XV-XVI веков на английском языке;
· ориентироваться на карте мира, назвать на английском языке географические и административные единицы;
· использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни