На основании темы по окружающему миру проходило изучение математики:
- оставляя силуэт волка с помощью конструктора «Танграм», учащиеся находили общие и различные признаки геометрических фигур (цвет, форма, размер);
- рисуя животного по клеточкам - развивали пространственное мышление;
- помогая щенку распутать клубок с цифрами – работали с числовым рядом (прямой и обратный счет, счет через один, увеличение и уменьшение числа на 1, «соседи» чисел, состав чисел);
- распределяя четырех щенков в два домика по-разному – составляли примеры на сложение;
- распределяя животных по группам, по способу питания, по месту обитания, учащиеся анализировали, сравнивали, обобщали.
При помощи наводящих вопросов учащиеся сделали сравнительную характеристику жизни диких и домашних животных, и определили значение человека в их жизни. Ребята проявляли активность, высказывали свое мнение, дополняли ответы друг друга.
На протяжении урока особое внимание уделялось бережному отношению к животным.