В рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка», в учебных объединениях «Экологический мониторинг» (руководитель Котляр Ирина Викторовна), началось изучение модуля «Экологический мониторинг водных ресурсов». На занятиях учащиеся изучили свойства воды, ее химический состав, определили значение воды для нашей планеты и жизни человека.
При использовании увеличительных приборов (лупы, микроскопы) ознакомились с обитателями водоемов (инфузории, личинки комара, коловратки, дафнии) и имели уникальную возможность проследить за их активным образом жизни.
Ребята изучили понятие качество воды. Выполнили практические работы по определению органолептических показателей: цветности, мутности (прозрачности) и запаха воды.
На занятии использовались пробы, взятые из местных водных источников (родник, Малый и Большой Салгир, ставок) и водопроводная вода. Учащиеся научились не только определять показатели качества воды, но и делать соответствующие выводы. По результатам работы, было определено, что наилучшими органолептическими показателями обладает родниковая вода. Следующие исследования этих проб воды – физико-химические показатели.
Занятие прошло увлекательно, познавательно и эмоционально!