Сведения об образовательной организации
Направленность: Туристско-краеведческая
Срок реализации: 1 год
Количество учебных часов: 144 час
Возраст учащихся: 6-9 класс
Разработчик: Кияшко С.Е., педагог дополнительного образования
Утверждена: Приказ ГБОУ ДО РК «ЭБЦ» № 78 от 16.06.2015
Цель программы: привлечение учащихся к процессам исследования, изучения и сбережения историко-культурного наследия и природы Крыма, формирование системы взглядов, принципов и целостного представления об историко-культурном потенциале своего народа.
Программа состоит из 11 разделов теоретических и практических занятий. Практические занятия проводятся с использованием специальных дидактических материалов (коллекций минералов, гербариев и др.), экскурсий, походов, посещения музеев, природных и исторических объектов. Периодичность экскурсий и практических занятий на местности – минимум один раз в месяц. По результатам работы творческого объединения проводятся зачетные занятия.
Образовательные задачи:
1. Овладение системой знаний о родном крае, его природе, истории и культуре.
2. Углубление знаний учеников по школьным предметам (экологии, географии, биологии, истории).
3. Применение полученных знаний по технике безопасности в условиях экскурсий походов и других передвижениях на местности.
Воспитательные задачи:
1. Формирование у учащихся активной гражданской позиции в вопросах охраны окружающей среды и природопользования.
2. Экологическое воспитание - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
4. Формирование опыта творческого сотрудничества учащегося и преподавателя.
Развивающие задачи:
1. Формирование у учащихся умений самостоятельно пользоваться различными источниками для получения информации по краеведению и практически использовать полученные знания.
2. Приобретение навыков ориентироваться в постоянно увеличивающемся потоке информации.
3. Развитие творческого мышления у учащихся: подготовка научно-исследовательских работ для участия в конкурсах, конференциях, олимпиадах и т.п.
По окончании обучения учащиеся должны знать:
1. Основные краеведческие понятия и термины.
2. Физико-географические особенности Крымского полуострова.
3.Общие сведения о его растительном и животном мире.
4. Общие сведения по истории Крыма.
5. Географические названия и расположение на карте полуострова рек, озер, водохранилищ, родников, основных населенных пунктов, вершин Главной гряды Крымских гор.
6. Расположение на карте исторических, культурных и природных объектов полуострова.
7. Экологические проблемы Крыма и способы их решения.
8. Правила поведения и безопасности во время экскурсий и походов, требования к отчету о краеведческом походе и экскурсии.
По окончании обучения учащиеся должны уметь:
1. Участвовать в природоохранных акциях (чистые тропы, чистые родники, расчистим русло реки и т.п.), конференциях, конкурсах, олимпиадах.
2. Применять знания по базовой туристской подготовке на практике, в туристических походах (составить меню для похода, сложить рюкзак, поставить палатку).
3. Собирать материалы для коллекций (минералогических, археологических, палеоколлекций) и описывать их.
4. Написать отчет о краеведческом походе, экскурсии.
5. Соблюдать нормы экологического поведения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Название темы
Всего часов
Теорети-
ческих
Практи
ческих
1
Вводное занятие
2
2
-
2
Введение. Краеведение. История развития краеведения в Крыму.
4
4
-
3
Техника безопасности
8
4
4
4
География Крыма
24
5
19
5
История Крыма
30
20
10
6
Флора Крыма
16
6
10
7
Фауна Крыма
14
6
8
8
Экология. Охрана окружающей среды
16
8
8
9
Экономика Крыма
10
6
4
10
Базовая туристская подготовка
8
4
4
11
Участие в конкурсах, конференциях, природоохранных акциях и т.п.
12
-
12
ИТОГО
144
65
79