Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Сведения об образовательной организации

Направленность: Туристско-краеведческая Срок реализации: 1 год Количество учебных часов: 144 час Возраст учащихся: 6-9 класс Разработчик: Кияшко С.Е., педагог дополнительного образования Утверждена: Приказ ГБОУ ДО РК «ЭБЦ» № 78 от 16.06.2015 Цель программы: привлечение учащихся к процессам исследования, изучения и сбережения историко-культурного наследия и природы Крыма, формирование системы взглядов, принципов и целостного представления об историко-культурном потенциале своего народа. Программа состоит из 11 разделов теоретических и практических занятий. Практические занятия проводятся с использованием специальных дидактических материалов (коллекций минералов, гербариев и др.), экскурсий, походов, посещения музеев, природных и исторических объектов. Периодичность экскурсий и практических занятий на местности – минимум один раз в месяц. По результатам работы творческого объединения проводятся зачетные занятия. Образовательные задачи: 1. Овладение системой знаний о родном крае, его природе, истории и культуре. 2. Углубление знаний учеников по школьным предметам (экологии, географии, биологии, истории). 3. Применение полученных знаний по технике безопасности в условиях экскурсий походов и других передвижениях на местности. Воспитательные задачи: 1. Формирование у учащихся активной гражданской позиции в вопросах охраны окружающей среды и природопользования. 2. Экологическое воспитание - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты. 3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. 4. Формирование опыта творческого сотрудничества учащегося и преподавателя. Развивающие задачи: 1. Формирование у учащихся умений самостоятельно пользоваться различными источниками для получения информации по краеведению и практически использовать полученные знания. 2. Приобретение навыков ориентироваться в постоянно увеличивающемся потоке информации. 3. Развитие творческого мышления у учащихся: подготовка научно-исследовательских работ для участия в конкурсах, конференциях, олимпиадах и т.п. По окончании обучения учащиеся должны знать: 1. Основные краеведческие понятия и термины. 2. Физико-географические особенности Крымского полуострова. 3.Общие сведения о его растительном и животном мире. 4. Общие сведения по истории Крыма. 5. Географические названия и расположение на карте полуострова рек, озер, водохранилищ, родников, основных населенных пунктов, вершин Главной гряды Крымских гор. 6. Расположение на карте исторических, культурных и природных объектов полуострова. 7. Экологические проблемы Крыма и способы их решения. 8. Правила поведения и безопасности во время экскурсий и походов, требования к отчету о краеведческом походе и экскурсии. По окончании обучения учащиеся должны уметь: 1. Участвовать в природоохранных акциях (чистые тропы, чистые родники, расчистим русло реки и т.п.), конференциях, конкурсах, олимпиадах. 2. Применять знания по базовой туристской подготовке на практике, в туристических походах (составить меню для похода, сложить рюкзак, поставить палатку). 3. Собирать материалы для коллекций (минералогических, археологических, палеоколлекций) и описывать их. 4. Написать отчет о краеведческом походе, экскурсии. 5. Соблюдать нормы экологического поведения. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Название темы Всего часов Теорети- ческих Практи ческих 1 Вводное занятие 2 2 - 2 Введение. Краеведение. История развития краеведения в Крыму. 4 4 - 3 Техника безопасности 8 4 4 4 География Крыма 24 5 19 5 История Крыма 30 20 10 6 Флора Крыма 16 6 10 7 Фауна Крыма 14 6 8 8 Экология. Охрана окружающей среды 16 8 8 9 Экономика Крыма 10 6 4 10 Базовая туристская подготовка 8 4 4 11 Участие в конкурсах, конференциях, природоохранных акциях и т.п. 12 - 12 ИТОГО 144 65 79